Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 17:27

МБОУ "СОШ № 23"

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Ноябрь » 14 » Онлайн семинар А.И Адамского - Формирование механизмов организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования
08:02
Онлайн семинар А.И Адамского - Формирование механизмов организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования
Онлайн семинар А.И Адамского - Формирование механизмов организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования ( Презентация  http://mek.kpmo.ru/mek/panel/enter/obj/14/stage/1)
 Александр Изотович Адамский - ректор института образовательной политики, член Общественной палаты РФ
 
Возможности расширения бюджетного финансирования для ОУ

      13 ноября в 10.15 по московскому времени состоялась онлайн-лекция научного руководителя ИПОП "Эврика" Александра Адамского и руководителей школ из четырех муниципальных округов Забайкальского края - Читы, Агинского, Кыринского и Краснокаменского. Кроме того, к просмотру трансляции присоединились: Ижевск, Киров, Москва, Волгоград, Королев, Новосибирск, Красноярск, а также Монпелье (Франция).
      Тема лекции: формирование механизмов организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенных, бюджетных, автономных)
«Обсуждая ФЗ-83 и государственное (муниципальное) задание, надо понимать, что ни о какой коммерциализации школ даже речи быть не может! Наоборот. Речь идет о возможности расширения бюджетного финансирования», - начал Александр Адамский.

      В своем сообщении Александр Адамский рассказал о специфике организационно-правовых форм, которые начнут действовать с 2011 года: казенное, бюджетное и автономное учреждение. Одним из серьезных «плюсов» бюджетного и автономного учреждений является возможность получения муниципального и государственного заказов на выполнение необразовательных услуг. При этом Александр Изотович отметил, что наиболее эффективной он с коллегами-экспертами считает форму автономного учреждения (АУ). Вместе с этим предостерег переходить в АУ без предварительного полного анализа ситуации: «Если на муниципальном уровне не зафиксирован финансовый норматив, то мы не рекомендуем переходить в автономное учреждение» (есть риск, что оплата за содержание здания ляжет на плечи самого АУ).
       Александр Адамский еще раз подчеркнул, что речь идет о дополнительном бюджетном финансировании, то есть о возможности оплаты дополнительных услуг из бюджета при обязательном сохранении финансового норматива на реализацию обязательного образовательного стандарта. «Ключевые механизмы для реализации государственного образовательного стандарта – финансовый норматив. Это ключевой бюджетный норматив реализации образовательных программ. Все придумки про введение платного образования – полная ерунда. Сохраняется финансовый норматив. И проблема заключается в том, чтобы освоить новую методику финансирования. Очень хотелось бы, чтобы в школе появились средства, дополнительные к финансовому нормативу. Для этого необходимо сделать несколько шагов, приложив усилия».
       1 шаг. Нужно оформить заявку от образовательного учреждения, где будут прописаны все необразовательные услуги, которые может оказывать это учреждение населению и за которые может получать средства в рамках муниципального задания. Александр Изотович напомнил, что и раньше образовательные учреждения оказывали такие услуги, но деньги за это получали или от самих граждан, которым оказывались услуги, или с трудом из других ведомств (в сфере которых оказываются услуги).
       2 шаг. На основе нормативов рассчитать стоимость услуг (перечень которых уже в наличии). «Структура расчета есть, и наша задача – помочь вам в этом» - заверил А.Адамский.
Оказание услуг на основе муниципального или государственного задания влечет за собой требования к оказанию этих услуг (качеству). Государственное или муниципальное задание предполагает описание требований к составу, качеству, объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания услуг. Население должно быть заинтересовано в этих услугах, с одной стороны, и должно быть вовлечено в оценку качества оказания услуг, с другой стороны.
       Задание.
1. Оценить потребности населения в услугах.
2. Оценить возможности образовательного учреждения в части удовлетворения портебностей населения (по п.1).
«Это нужно сделать до нашей встречи, которая состоится уже на следующей неделе» - сказал в завершении сообщения Александр Адамский, обращаясь к участникам семинара – управленцам образования Забайкальского края.
Просмотров: 649 | Добавил: nina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ
  • сайт Правительства России
  • сайт Государственной Думы
  • сайт Совета Федерации
  • сайт Министерства образования и науки РФ
  • сайт Министерства образования , науки и молодёжной политики Забайкальского края
  • Сайт комитета образования города Читы
  • Официальный сайт МБОУ "СОШ № 23"
  • ЗабКИПКРО
  • сайт ГНМЦ
  • сайт ФИПИ
  • сайт “Е-услуги.Образование»
  • сайт Резольвента
  • сайт СтатГрада
  • сайт КПМО
  • портал МРСО.РФ
  • сайт Методкабинет РФ
  • сайт Моё образование
  • сайт Дневник.РУ
  • сайт КЦОКО Забайкальский край
  • сайт городского портала
  • сайт инвестиционных и туристических ресурсов Читы
  • сайт Заб.краевой универсальной научной библиотеки им.А.С.Пушкина
  • сайт Администрации городского округа «Город Чита»
  • сайт Консультант плюс – надёжная правовая поддержка
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • В помощь директору
  • портал Менеджер образования
  • портал Госзакупок
  • Официальный сайт РФ для размещения информации об учреждениях
  • Региональный портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края
  • В помощь учителю
  • Ресурсы на федеральном портале "Российское образование"
  • Российский общеобразовательный портал
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Pedsovet.su
  • сайт Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • сайт Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
  • Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
  • Pedsovet.org
  • Портал готовых презентаций
  • Погода в Чите
    Гороскоп

    Copyright MyCorp © 2024