Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 13:38

МБОУ "СОШ № 23"

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

"Проектная деятельность как фактор социализации учащихся"
      Жизнь человека во многом зависит от того, кем человек становится в этой жизни. На его становление как личности влияет множество факторов. Одним из них является воспитание. В реализации воспитательных задач всегда присутствуют две составляющие: интересы общества и интересы каждого конкретного человека. Общество  заинтересовано в том, чтобы целенаправленно влиять на подрастающее поколение с целью передачи ему богатств социального опыта, с целью стабильности своего существования. Цели воспитания – это ожидаемые изменения в человеке, происходящие под влиянием целенаправленных воздействий субъектов воспитания. В реальной практике сегодня существуют разнообразные модели организации воспитательного процесса. Прежде всего, необходимо говорить о модели в рамках научной школы академика Л.И. Новиковой. Основной идеей, которая реализуется в данных моделях, является рассмотрение в качестве важнейшего фактора создание воспитательной системы. Воспитательная система влияет на ученика не только как педагогический фактор (через учителей, учебники, домашние задания, классные часы), но как фактор социальный  (через включенность в окружающую среду, через те отношения, которые складываются между детьми, родителями; через психологический климат в коллективе, позволяющий объединять детей и взрослых в рамках конкретного заведения). Данная концепция привлекает тем, что она ориентирует педагога на творчество. Одним из основополагающих направлений нашей школы является социализация – развитие у обучающихся социальных компетенций. Быть компетентным в нашем понимании, значит уметь мобилизовать в определенной ситуации полученные знания и умения. Наиболее эффективным  способом развития социальных компетенций, аквизиции процесса самоопределения, планирования деятельности  считают проектный метод. Основоположником педагогического метода проектов считается Дж. Дьюи , американский философ-прагматик, психолог и педагог. Для выполнения проекта учащимся необходимо решить несколько интересных и полезных задач, связанных с жизнью. В его разработке проявляется умение координировать свои усилия с усилиями других. При исполнении конкретной работы по добыванию необходимых знаний появляется возможность решить и комплекс социально-значимых проблем.   Проектная деятельность в нашей школе осуществляется  в двух направлениях: применение метода учебного проекта на уроках и в процессе социально-значимой внеурочной деятельности. Для эффективного педагогического сопровождения освоения учащимися технологии проектирования и организации проектной деятельности необходимо использовать научные практические пособия для учителей. В моей педагогической копилке есть очень интересное пособие Сергеева И.С.  «Как организовать проектную деятельность учащихся». В краткой и популярной форме в книге изложены подходы ко всем основным вопросам организации проектной деятельности учащихся.  Планомерно ведется работа по социальному проектированию. Эффективным способом освоения проектной деятельности является организация конкурсов. Их задача – создать условия, в которых проект будет не просто выполнен, но окажется конкурентноспособным, что способствует мобилизации деятельности подростков. Проект разрабатывается исходя из коллективного желания тех, на кого он работает. Коллективная деятельность по разработке проекта может содержать несколько этапов. Минимально это четыре этапа: ·                   диагностика; ·                   определение целей и векторов деятельности; ·                   выработка программы действий; ·                   разработка процедуры мониторинга, критериев и показателей оценки деятельности по проекту. Одним из долгосрочных проектов (2006 – 2007г.г.) был  проект «Антиникотиновая кампания».  На форуме детских и молодежных объединений «Ярмарка моделей моста  будущего» Совету старшеклассников была вручена грамота в номинации «Лучший социальный проект». Заявителем проекта являлось детское объединение «Радуга» МОУ «СОШ№23», Совет старшеклассников, а руководителями Анциферова Л.Б. (ЗДВР), Пархоменко Д.Н (учитель информатики). В начале этого периода был проведен семинар с классными руководителями, на котором в деятельностной форме отрабатывались все этапы работы по проекту. На МО классных руководителей были предложены на выбор темы краткосрочных проектов, которые необходимо было провести в классах в течение недели. Цель такой работы – погружение в проектный метод, отработка таких форм деятельности, как проблематизация, целеполагание, формулирование задач, планирование и анализ. Темы проектов, предложенные классными руководителями разнообразные: ·                   «Стихи о Забайкалье»; ·                   «Мои увлечения» ·                   «Удивительная страна – математика» ·                   «Редкие растения Забайкалья». ·                   «Тайны живой природы» и др. Это была подготовительная работа, в ходе которой они ознакомлены с основным требованиями к проекту, его правильному оформлению. Проект «Антиникотиновая кампания» привлек внимание не только детей, но и родителей. Каждый класс был участником. На общешкольных собраниях были показаны данные мониторинговых исследований. Проект выполнен согласно всем требованиям, создана мультимедийная презентация.   Следующим долгосрочным проектом, над которым МОУ «СОШ»№23» работает в течение двух лет, является  исследовательский проект «Мы павших помним не по красным датам». Работа над проектом началась в 2007 году. В школу было прислано письмо командиром сводной поисковой экспедиции «Любань» Коноплевым Ю.А. с просьбой отыскать родственников нашего погибшего земляка Прокопюка И.М., останки которого были перезахоронены в Ленинградской области. Была организована поисковая группа, в состав которой вошли как учителя, так и ученики. Поиски дали результат – был найден племянник Прокопюк Олег Борисович. Он познакомил нас с  фотографиями, письмами с фронта, показал извещение о смерти  Ивана Максимовича Прокопюка. После встречи с ним началась интересная поисковая деятельность.  Истинным идеалом воспитания в России испокон веков являлось традиционное духовное мировоззрение, основывающееся на понятиях долга и чести, нравственности и морали. Цель проекта: объединение детей и взрослых общими интересами гражданско – патриотической направленности. На заседании Совета старшеклассников, актива детского объединения «Радуга» решено провести серию мероприятий, посвященных памяти нашего земляка. В рамках патриотического марафона подготовлена литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках», линейка памяти. Сценарий композиции посвящен памяти И.М. Прокопюка. Поисковая работа ведется в течение двух лет. Руководитель кружка «Патриот» Труфанова Л,П. предложила подготовить и провести конференцию «О чем рассказала фотография». В течение двух месяцев учащиеся собирали по крупицам материал о родственниках, ветеранах Великой Отечественной войны. Совместная работа классных руководителей, родителей, организаторов конференции позволила собрать богатейший материал и принять участие в конкурсе «Урок истории», организованном  ГТРК «Чита». В рамках проекта во всех классах пройдут классные часы «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», посвященные 65-летию Победы в этой страшной войне. Они несут огромный нравственный потенциал, так как формируют у учащихся гордость за своих родных и близких, благодарную память о тех, кто защищал и спас нашу Родину от фашистского порабощения, чувство долга перед Отечеством. Много интересных мероприятий запланировано в этом  важном проекте. В мае 2010года будет дана оценка достижений, намеченных результатов  и отчетности. 26 мая на публичном отчете школы будут подведены итоги работы над проектом: готовится концерт юных талантов, награждение победителей и самых активных участников. Одним из приоритетных направлений школы является экологичекое. Ежегодно в апреле каждый класс защищает свой краткосрочный проект по экологии на экологической конференции. Декада экологии насыщена мероприятиями по охране природы. Учащиеся 10,11 классов занимают призовые места в областных олимпиадах по экологии. Обязательным является  публичная защита экологического проекта. В городском КВН, посвященном Дню Земли команда школы ежегодно занимает первые места. Перспективный проект  школы -  экологическая тропа   Проектная деятельность – это активный поиск, исследование, она носит творческий и проблемный характер, позволяет учащимся проявить себя, свои аналитические  и творческие способности. Организация общешкольной проектной деятельности дает возможность создать творческую атмосферу в школе. Она способствует выстраиванию моделей открытой школы, основанной на эффективных коммуникационных процессах внутри школы, так и во внешней среде. Сегодня родители хотят, чтобы их дети в школе не только получали знания, но и научились адаптироваться во  внешней социальной среде, сумели выдержать конкуренцию, освоили навыки самостоятельной деятельности, которые позволят им быть успешными в жизни. Выполняя задания, ученики могут самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение. Каждому участнику проекта предоставляется право выбора способов деятельности, выдвижения предложений, гипотез, участия в обсуждении различных точек зрения.     Система введения в проектную деятельность, построенная в школе, позволяет успешно решать подобные задачи, оказывая влияние на формирование положительного общественного мнения о работе нашей школы.
  Литература:  
1.     Классный руководитель. Научно-методический журнал. Москва 2008 №5
2.     М. Рожков., Стратегии и модели воспитания. Воспитательная работа в школе. Деловой журнал заместителя директора по воспитательной работе. Народное образование,2008.
3.     Сальникова Т.П., Педагогические технологии. Учебное пособие. М: ТЦ Сфера,2008 4.     Сергеев И.С., Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников образовательных учреждений. - М: АРКТИ,2006
Категория: Мои статьи | Добавил: nina (10.04.2010)
Просмотров: 1735 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ
  • сайт Правительства России
  • сайт Государственной Думы
  • сайт Совета Федерации
  • сайт Министерства образования и науки РФ
  • сайт Министерства образования , науки и молодёжной политики Забайкальского края
  • Сайт комитета образования города Читы
  • Официальный сайт МБОУ "СОШ № 23"
  • ЗабКИПКРО
  • сайт ГНМЦ
  • сайт ФИПИ
  • сайт “Е-услуги.Образование»
  • сайт Резольвента
  • сайт СтатГрада
  • сайт КПМО
  • портал МРСО.РФ
  • сайт Методкабинет РФ
  • сайт Моё образование
  • сайт Дневник.РУ
  • сайт КЦОКО Забайкальский край
  • сайт городского портала
  • сайт инвестиционных и туристических ресурсов Читы
  • сайт Заб.краевой универсальной научной библиотеки им.А.С.Пушкина
  • сайт Администрации городского округа «Город Чита»
  • сайт Консультант плюс – надёжная правовая поддержка
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • В помощь директору
  • портал Менеджер образования
  • портал Госзакупок
  • Официальный сайт РФ для размещения информации об учреждениях
  • Региональный портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края
  • В помощь учителю
  • Ресурсы на федеральном портале "Российское образование"
  • Российский общеобразовательный портал
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Pedsovet.su
  • сайт Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • сайт Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
  • Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
  • Pedsovet.org
  • Портал готовых презентаций
  • Погода в Чите
    Гороскоп

    Copyright MyCorp © 2024