Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 25.03.2019, 19:35

МБОУ "СОШ № 23"

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

"Факторы и причины , вызывающие девиантное поведение подростков"

   Факторы и причины, вызывающее девиантное поведение в подростковый период. В подростковом возрасте дети включаются в качественно новую систему отношений и общений со сверстниками и взрослыми. У них значительно расширяются и качественные изменения; в сфероучебной деятельности, а также мотивация обучения, иной становится социальная позиция, появляется стремление занять определенное место в жизни, обществе. Подростковый период раздел как по физиологическим так и психологическим характеристикам разделяется на два этапа (1 этап от 10 до 11-12 лет). Нередко этот этап определяется как этап негативизма, упрямства. Для него характерна эмоциональная неусточивость, несдержанность, колебание настроения, эффектная возбудимость, упрямство, проявление негативизма, повышенная внушаемость. Все это формирует повышенную ранимость, которая прекрасно уживается с отсутствием сочувствия и сострадания к другим. Показная развязность и грубость не мешает подростку быть застенчивым и робким.

    Второй этап приходится на возраст 12-14 лет. Процессы социального обновления, составляющие суть этапа развития российского общества, обуславливают необходимость, опережающей перестройки всей системы народного образования. Весь комплекс негативных последствий реализации учебно- дисциплинарной модели воспитания  в особо острой и социально-опасной форме проявляется при работе с детьми и подростками из неблагополучных семей, со школьниками, склонными к отклоняющемуся, асоциальному поведению, т.е.  с теми, кого в педагогической среде традиционно принято называть трудными или представителями "группы риска".

    Совершенно очевидно, что именно с этой категорией детей и подростков имеют проблемы связывают педагоги , родители. Однако достаточно часто за искренним убеждением учителей и воспитателей в том, что они имеют дело с педагогически запущенными, агрессивными и откровенно невоспитанными школьниками, скрывается принципиально иная психолого-педагогическая реальность. Таким образом, нередко приходится признавать, что мы имеем дело не с девиантным, отклоняющимся, а с непринимаемым, отвергаемым отклоняемым взрослым, поведением детей и подростков. Кроме того, довольно часто к категории девиантов педагоги, родители и воспитатели всех рангов относят и тех детей, подростков и юношей, чьи отдельные поступки представляют собой проявление неадекватного асоциальной и антисоциальной активности. К чему приводят отклонения в поведении подростка. Отклонения, опасные для жизни, выплескиваются в попытку самоубийства, подростки бросают учебу, не задумываясь о своем будущем. Их образ жизни приводит к опасным последствиям для здоровья. Опасными для юноши и девушки являются ранее половые связи, сексуальные отклонения в поведении.

    Последние годы ученые зафиксировали пик подростковых самоубийств. Особенностями подросткового самоубийства являются психологические особенности полового созревания, крушение любви, разочарования, отсутствие ответного чувства, обиды. Подросткам характерно размышление о смысле жизни и смерти, и часто, абстрагируя от своей личности, понятие смерти, они покушением на убийство стремятся познать ее сущность. Подростки своим эгоцентризмом создают реакцию неприятия окружающими. Они становятся объектом осуждения, угроз, и это приводит к попытке самоубийства. Среди беглецов зафиксировано больше всего подростков. Основная причина - плохое обращение в семье, причем чаще со стороны матери (60-70 %), чем отца. Ученые это объясняют как психологическими причинами, так и социальными: тяжелым экономическим положением семьи, безработицей, неполным составом семьи, слишком юным или наоборот преклонным возрастом родителей и т.п. Кроме того, играет важную роль и поведение самого ребенка, который побуждает плохое обращение. Подростки-беглецы чаще всего бывают ограблены, избиты, становятся наркоманами, вовлекаются в преступные группы, в семью никогда не возвращаются.

    Психологами разработаны типы детей с различными отклонениями, которые требуют самого раннего внимания со стороны социального педагога. Так, одному ребенку  требуется вмешательство социального педагога, чтобы помочь ему обрести самостоятельность и стойкость, другого нужно занять общественной работой, чтобы он стал лидером или включить в такую деятельность, где бы он мог проявить смелость и уверенность в себе. Некоторые подростки не любят захваливания, некоторых необходимо увлечь творчеством или трудом. У ребят замкнутых, эмоционально-холодных нужно развивать культуру общения.

    На особенности психического развития ребенка, которые следует знать социальному педагогу, обращал внимание в своих психологических исследованиях психолог Л.С. Выготский. Он определил периоды неустойчивости в жизни ребенка - это 7 лет, 8 лет, 12 лет, 13 лет, 14-17, в 17 лет характер возраста критически стабильный. Факторы. На девиацию влияют: 1. биологический фактор: - наследственность 60 %; - среда; - воспитание. Около 60 % детей девиантов предрасположены к психологическим отклонениям, которые связано с наследственностью.  Агрессия - опыт - психологический . Социальный педагогический фактор - условия жизни - учебная декомпенсация которую, ребенок выражает в поведении, зависит - от мудрости педагога.

    Школьная дезадаптация. Применяется позиция Ямбурга. Сама школьная обстановка давит на ребенка. Социальная дезадаптация - ребенок стремится к лидерству, выход ищет ребенок, доказывает всячески, что он: - что он не такой . - влияние социальной среды (криминогенная обстановка) это не является для них  нормой; - это парадоксы нашей жизни. Прежде всего стабилизируются эмоционально-волевая сфера, происходит интенсивное развитие самосознания. Появляется стремление нравственных и физических совершенств, обострение чувства долга, ответственная некоторая бескомпромиссность суждений и оценок может вызвать конфликты с окружающими. Подростковый возраст называют переходным, критическим, поскольку определенная дисгармония физического и психического развития может дать различные нервно-психические отклонения в поведении. А.С. Макаренко. Избранное педагогическое сочинение. Т. 1. По глубокому убеждению А.С. Макаренко мальчики и девочки становятся правонарушителями или "ненормальными", благодаря "правонарушительской" или "ненормальной" педагогике. Нормальная педагогика, педагогика активная и целеустремленная, очень быстро обращает детский коллектив в коллектив совершенно нормальный. Никаких прирожденных преступников, никаких прирожденных трудных характеров нет; у меня лично, в моем опыте, это положение достигло выражения стопроцентной убедительности.

    Что такое дисциплина? Я считаю, что дисциплина является не средством воспитания, а результатом воспитания, и как средство воспитания должна отличаться от режима. Режим - это есть определенная система средств и методов, которые помогают воспитывать. Результатом же воспитания является именно дисциплина. В нашей школе нет теории морали, нет такого предмета, нет такого лица, которое бы эту теорию морали преподавало или было бы обязано по известной программе сообщать детям. Возьмем вопрос о воровстве. Мы имеем возможность теорию честности, теорию отношения к вещам чужим, своим и государственным. Ее можно развить с бесконечной убедительностью, с очень строгой логикой, с большой внушаемостью, и вся конкретная теория поступков по отношению к вещам, теория запрещения воровства, по своей убедительности и силе не имеет сравнения со старыми разглагольствованиями, что нельзя украсть. Она могла сотрясать представление о воровстве, но не действовать как торможение. Сдержанность, уважение к женщине, к ребенку, к старшему, уважение к себе, вся теория поступков, которые относятся к целому обществу или коллективу, может быть предложена нашим ученикам в чрезвычайно убедительной и сильной форме.

    Дисциплина в коллективе - это полная защищенность, полная уверенность в своем праве, путях и возможностях именно для каждой отдельной личности.  Дисциплина украшает коллектив. Это сторона дисциплины - красота дисциплины, эстетика дисциплины - является очень значительной. Во всяком случае ,без искреннего, открытого, убежденного, горячего и решительного требования нельзя начинать воспитание коллектива, и тот, кто думает начать с колеблющихся, подмазывающихся уговариваний, тот делает ошибку. Что поражало А.С. Макаренко, это  страшная крикливость, егозливость, несерьезность, истеричность детей, беготня по лестницам, разбивание стекол, носов, голов и т.д. А.С. Макаренко на своем опыте убедился, что в детском коллективе можно с успехом проводить движение упорядоченное, с торможением, с уважением к соседу, к имуществу, к дверям, к окнам и т.д. Необходимо добиться полного порядка в движении на улице, на площадке, в здании, в школе.

                                                Литература

1.     Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М.: Просвещение, 19881.     Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М.: Просвещение, 1988

2.     Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. М.: Просвещение, 1992

3.     Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. М.: Просвещение, 1981.

4.     Гончаров Н.К. Педагогическая система К.Д. Ушинсокого. М.: Педагогика, 1974.

5.     Гребенникова И.В. Этика и психология семейной жизни. М.: Просвещение, 1987.  

Категория: Мои статьи | Добавил: nina (11.04.2010)
Просмотров: 2559 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ
  • сайт Правительства России
  • сайт Государственной Думы
  • сайт Совета Федерации
  • сайт Министерства образования и науки РФ
  • сайт Министерства образования , науки и молодёжной политики Забайкальского края
  • Сайт комитета образования города Читы
  • Официальный сайт МБОУ "СОШ № 23"
  • ЗабКИПКРО
  • сайт ГНМЦ
  • сайт ФИПИ
  • сайт “Е-услуги.Образование»
  • сайт Резольвента
  • сайт СтатГрада
  • сайт КПМО
  • портал МРСО.РФ
  • сайт Методкабинет РФ
  • сайт Моё образование
  • сайт Дневник.РУ
  • сайт КЦОКО Забайкальский край
  • сайт городского портала
  • сайт инвестиционных и туристических ресурсов Читы
  • сайт Заб.краевой универсальной научной библиотеки им.А.С.Пушкина
  • сайт Администрации городского округа «Город Чита»
  • сайт Консультант плюс – надёжная правовая поддержка
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • В помощь директору
  • портал Менеджер образования
  • портал Госзакупок
  • Официальный сайт РФ для размещения информации об учреждениях
  • Региональный портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края
  • В помощь учителю
  • Ресурсы на федеральном портале "Российское образование"
  • Российский общеобразовательный портал
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Pedsovet.su
  • сайт Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • сайт Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
  • Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
  • Pedsovet.org
  • Портал готовых презентаций
  • Погода в Чите
    Гороскоп

    Copyright MyCorp © 2019