Онлайн семинар А.И Адамского - Формирование механизмов организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования
Возможности расширения бюджетного финансирования для ОУ Презентация
13 ноября в 10.15 по московскому времени состоялась онлайн-лекция научного руководителя ИПОП "Эврика" Александра Адамского и руководителей школ из четырех муниципальных округов Забайкальского края - Читы, Агинского, Кыринского и Краснокаменского. Кроме того, к просмотру трансляции присоединились: Ижевск, Киров, Москва, Волгоград, Королев, Новосибирск, Красноярск, а также Монпелье (Франция). Тема лекции: формирование механизмов организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенных, бюджетных, автономных) «Обсуждая ФЗ-83 и государственное (муниципальное) задание, надо понимать, что ни о какой коммерциализации школ даже речи быть не может! Наоборот. Речь идет о возможности расширения бюджетного финансирования», - начал Александр Адамский.
В своем сообщении Александр Адамский рассказал о специфике организационно-правовых форм, которые начнут действовать с 2011 года: казенное, бюджетное и автономное учреждение. Одним из серьезных «плюсов» бюджетного и автономного учреждений является возможность получения муниципального и государственного заказов на выполнение необразовательных услуг. При этом Александр Изотович отметил, что наиболее эффективной он с коллегами-экспертами считает форму автономного учреждения (АУ). Вместе с этим предостерег переходить в АУ без предварительного полного анализа ситуации: «Если на муниципальном уровне не зафиксирован финансовый норматив, то мы не рекомендуем переходить в автономное учреждение» (есть риск, что оплата за содержание здания ляжет на плечи самого АУ). Александр Адамский еще раз подчеркнул, что речь идет о дополнительном бюджетном финансировании, то есть о возможности оплаты дополнительных услуг из бюджета при обязательном сохранении финансового норматива на реализацию обязательного образовательного стандарта. «Ключевые механизмы для реализации государственного образовательного стандарта – финансовый норматив. Это ключевой бюджетный норматив реализации образовательных программ. Все придумки про введение платного образования – полная ерунда. Сохраняется финансовый норматив. И проблема заключается в том, чтобы освоить новую методику финансирования. Очень хотелось бы, чтобы в школе появились средства, дополнительные к финансовому нормативу. Для этого необходимо сделать несколько шагов, приложив усилия». 1 шаг. Нужно оформить заявку от образовательного учреждения, где будут прописаны все необразовательные услуги, которые может оказывать это учреждение населению и за которые может получать средства в рамках муниципального задания. Александр Изотович напомнил, что и раньше образовательные учреждения оказывали такие услуги, но деньги за это получали или от самих граждан, которым оказывались услуги, или с трудом из других ведомств (в сфере которых оказываются услуги). 2 шаг. На основе нормативов рассчитать стоимость услуг (перечень которых уже в наличии). «Структура расчета есть, и наша задача – помочь вам в этом» - заверил А.Адамский. Оказание услуг на основе муниципального или государственного задания влечет за собой требования к оказанию этих услуг (качеству). Государственное или муниципальное задание предполагает описание требований к составу, качеству, объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания услуг. Население должно быть заинтересовано в этих услугах, с одной стороны, и должно быть вовлечено в оценку качества оказания услуг, с другой стороны. Задание. 1. Оценить потребности населения в услугах. 2. Оценить возможности образовательного учреждения в части удовлетворения портебностей населения (по п.1). «Это нужно сделать до нашей встречи, которая состоится уже на следующей неделе» - сказал в завершении сообщения Александр Адамский, обращаясь к участникам семинара – управленцам образования Забайкальского края.
|